#своимумом
Почему дети,
тренирующие ментальный счет
опережают сверстников
и имеют больше шансов на успех
во взрослой жизни.
Наши наблюдения и научные исследования
1
Что такое ментальный счет?
Основой ментальной арифметики являются китайские счеты "абакус", которые отличаются от привычных нам тем, что в каждом десятке пять единиц отображает всего одна косточка.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Благодаря этому цифра 9 выглядит как четыре косточки плюс одна (за 5 единиц), имеющих особое расположение на спице. И это упрощает сам ментальный счет. Который является ничем иным, как счетом на воображаемом абакусе. То есть, дети, освоив первые действия на реальном абакусе, переходят на воображаемый.

Уже на этом этапе ребенок получает приятный бонус. Во время тренировки на реальном абакусе, дети работают одновременно обеими руками, развивая мелкую моторику. Благодаря соседству отделов головного мозга, отвечающих за мелкую моторику и речь, развивая мелкую моторику ребенок начинает говорить более связно, осмысленно, понятно.

А вот и второй бонус. Но какой! Во время ментального счета ребенок воображает абакус, «видит» числа в виде расположения косточек на спицах, мысленного передвигает их и снова пересчитывает, чтобы получить ответ. В этот момент у ребенка синхронно работают оба полушария, нарабатываются межполушарные нейронные связи. И это самое важно приобретение для жизни. Вот почему.
1. Обучение в современной школе, склонной к развитию рационального, логического, а также в целом упор на праворукость создают преимущества развитию левого полушария, отвечающего за логику, анализ, рациональный подход. Правое полушарие, отвечающее за такие важные для развития функции, как воображение, творчество, интуиция, начинает существенно отставать.
2. В последние десятилетия ученые пришли к выводу, что популярное утверждение о том, что человек использует свой мозг лишь на 10%, не имеет под собой никаких оснований. При современных исследовательских возможностях ученые выяснили, что мозг человека работает полностью. А потенциал для роста интеллекта кроется в новых нейронных связях.
3. В последние годы дети все большое времени проводят за экранами, питая мозг готовыми решениями, практически не напрягая его для этого. В таком интеллектуальном анабиозе дети проводят лучшие годы. Именно до 14 лет развитие мозга наиболее активно. То есть, в это время происходит самое интенсивное создание нейронных связей.
Я преподаю ментальную арифметику уже два года и свидетельствую о том, что возможности наших детей несравненно выше, чем те, которые они развили благодаря общему образованию.
Наверное, излишне упоминать о том, что все дети педагогов и руководителя нашего центра тренируют ментальный счет.
Возможно, это лучшее, что мы можем дать нашим детям.
Одувалова Анастасия
сертифицированный педагог по ментальной арифметике и скорочтению
МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ МЕНТАЛЬНОГО СЧЕТА
В данной статье мы описываем методику преподавания ментального счета по системе Международной Ассоциации Ментальной Арифметики. По нашему субъективному мнению, одну из самых эффективных.
1
ФЛЭШ КАРТЫ
Дети учатся мгновенно запоминать и распознавать увиденное. Так тренируется фотографическая память и скорость мышления.
2
АУДИО ДИКТАНТЫ
Дети учатся концентрации, восприятию информации на слух, быстрому мышлению. А также слушать и понимать с первого раза.
3
ДИКТАНТЫ НА ПАМЯТЬ
Дети учатся концентрации, восприятию информации на слух, увеличивают объем оперативной памяти.
4
СОПЕРНИЧЕСТВО
Дети учатся стремиться к победе, выкладываться и при этом не боятся поражений. Невероятно полезный навык в жизни.
5
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Возможность поиграть своими новыми интеллектуальными мускулами, почувствовать новые возможности, скорость мышления, умение анализировать, принимать решения.
ПОЧЕМУ УЖЕ С ПЕРВОГО КЛАССА РЕБЕНОК С ТРУДОМ ОСВАИВАЕТ ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ?
Ребенок не осваивает школьную программу уже с первого класса, так как в дошкольный период у него не было достаточно специальной нагрузки, тренирующей когнитивные навыки - навыки отвечающие за восприятие информации; обработку и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, планирование и реализацию задуманного.
Одной из причин массового снижения когнитивных навыков являются гаджеты, которые доступны детям с юных лет. Проводя часы за просмотром мультиков и однотипных игр, мозг привыкает лениться. Дети мало общаются со сверстниками, им не приходится принимать решения. Время, отведенное природой для накопления активного жизненного опыта и ускоренное создание нейронных связей, проходит впустую. И в первый класс поступает ребенок с навыками, пригодными для существующего жизненного опыта - смотреть мультики.

Даже если ребенок посещал занятия по подготовке к школе и не злоупотреблял гаджетами этого все равно может оказаться недостаточно. Сам факт резкого изменения окружающей среды, продолжительных занятий, требований предполагает у ребенка периода адаптации. И чем выше уровень когнитивного развития, тем быстрей и легче пройдет этот период.
КАК РАНЕЕ РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ВЛИЯЕТ НА НАШЕ БУДУЩЕЕ?
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
В результате исследования, проведенного учеными Калифорнийского университета было установлено, что развитые с детства когнитивные навыки оказывали большее влияние на успех во взрослой жизни, нежели хорошее образование. Более того, был сделан вывод, что в большинстве случаев формирование основного интеллектуального потенциала, основная прокачка когнитивных способностей происходит в детстве и в подростковом возрасте и в дальнейшем человек пользуется именно этим багажом. Именно в этом периоде и будут заложены все основные рамки и планки.

В результате одного из экспериментов было установлено, что средний показатель развития интеллекта человека в промежутке с 20 до 60 лет составил всего 1%, вне зависимости от того, какой деятельностью занимался человек: интеллектуальной работой или был простым рабочим. Поэтому, если возраст ваших детей позволяет вам использовать это время с максимальной эффективностью, не упустите его.
ПОЧЕМУ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ НАШЕГО ИНТЕЛЛЕКТА?
Это подтверждают, как минимум два доказанных факта
Больше!
Повысить возможности интеллекта можно с помощью создания новых нейронных связей и их укрепления.
Быстрее!
Ученые установили, что решение в уме простых примеров на скорость дает самое большое количество новых нейронов. А если учесть, что ментальная арифметика подключает к работе оба полушария, то у нас создаются межполушарные нейронные связи, которые гармонично влияют на развитие интеллекта.
ПОЧЕМУ СТОИТ НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПОСЛЕ КУРСА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ?
Многие родители уже с первого класса, а иногда и раньше отдают ребенка на курсы изучения иностранных языков. Мы рекомендуем сначала помочь ребенку разогнать свой интеллект, а потом наблюдать за тем с какой легкостью ему даются решения примеров и задач, запоминание стихов и текстов, а также, разумеется, изучение иностранных языков.

Первые успехи наши ученики демонстрируют, конечно, в математике. Родители замечают первые результаты уже через 3 месяца. Потом подтягиваются менее очевидно заметные когнитивные навыки. Ребенок начинает с большей самостоятельностью делать домашнюю работу. Потому что хорошо понял тему на уроке, сам сообразил, что нужно делать, прочитав домашнее задание. Быстрее учит стихи, запоминает тексты.
И с популярными иностранными языками картина та же. Когда у ребенка живой ум, большой объем памяти, фотографическая память, когда ребенок умеет слушать и запоминать на слух, концентрироваться языки даются ему гораздо проще. И поэтому, их изучение не вызывает у него сопротивления, что также очень важно. Если ребенок делает что то через силу, то результат это продемонстрирует. Поэтому так важно сначала научить ребенка учиться, а после ожидать от него впечатляющих результатов.

Центр ментальной арифметики "ИндивидУм", Химки
подробнее о наших занятиях по ссылке
Made on
Tilda