#своимумом
Нужна ли ребенку подготовка к школе?
Или это потеря времени и денег?
Современные требования к первоклассникам.
Сейчас школы ждут от детей наличия базовых знаний и навыков - чтение, счет, письмо. А также психологическую готовность к процессу учебы - дисциплинированность, умение слушать преподавателя, записывать домашнее задание, понимание, что такое урок и что такое перемена, умение общаться, говорить если что то нужно или не понятно (проблема, кстати, не редкая). Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания.

А у детей, помимо отсутствия знаний и учебных навыков наблюдается еще и психологическая неготовность к новому этапу. Старт учебы сам по себе для ребенка сложен, а если он нагружен еще и дополнительными "опциями" в виде недостатка социализации по причине повального увлечения гаджетами и отсутствия умения общаться, то начало учебы становится испытанием, которое может привести к длительному стрессу, тревожности. А это уже дополнительные "отягощающие" обстоятельства и выбраться из этого процесса будет куда сложнее.

В школе ребенок усваивает информацию, либо, непосредственно, на уроке, от педагога, который вслух объясняет новую тему. Либо самостоятельно, с помощью книг.
Почему важно не засиживаться в слоговом чтении и
целенаправленно двигаться к беглому?
Обратимся к науке, и обнаружим, что только 10-12% из нас являются аудиалами, то есть, слух это основной орган восприятия окружающего мира. Остальные же люди на слух воспринимают и качественно обрабатывают лишь малую часть доносимой информации. Соответственно, возлагать надежды лишь на педагога и его устные объяснения, наивно.

Второй способ - это самостоятельное изучение. Как правило, для самостоятельного изучения чаще всего используются книги. Большая же часть информации в книгах преподнесена в виде текста.

Так вот, когда ребенок, осиливший лишь чтение по слогам начинает читать книгу, вся его концентрация и внимание уходят на то, чтобы составлять слоги и складывать их в слова. Ни о каких завершенных предложениях, интонации и понимании прочитанного нет и речи.
Поэтому, беглое чтение это не цель, а инструмент для эффективного обучения.
Причины слогового чтения
  • звуко-буквенный путь обучения
  • низкая концентрация
  • плохая память
  • ограниченное оперативное зрение
  • скудный словарный запас

Чем раньше ребенок преодолеет слоговое чтение, тем скорее его чтение станет осознанным, с пониманием и усвоением прочитанного. Соответственно, только с этого момента учеба в школе, выполнение домашнего задания могут полностью стать его ответственностью. И задача родителей не пускать этот процесс на самотек. Первые школьные годы зачастую определяют дальнейший вектор развития и формирования личности.

Методики преодоления слогового чтения
Одна из самых популярных методик - программа Ольги Лысенко, по которой мы обучаем детей в нашем центре. В увлекательной, игровой форме дети учатся

- устранять рваное или тянущееся чтение,
- ставить фразовое ударение и интонацию,
- работают с дыханием и концентрацией.

Первые результаты видны уже спустя месяц занятий. Лучшее время начать обучение 5-7 лет.

Записаться на занятия по устранению слогового чтения можно
Приблизить переход к беглому чтению, а значит и получению удовольствия от процесса, можно и дома.
Оставляйте ребенку короткие записки.

Читайте параллельно. Взрослый читает, ребенок рядом следит взглядом по строчке.

Для домашнего чтения выбирайте книги, которые от души нравятся ребенку. Например, книги, на основе которых сняты его любимые мультфильмы.

Есть еще масса игр в слова и буквы, которые также помогут ребенку перейти к беглому чтению и пополнить словарный запас.

А еще, только освоив беглое чтение можно полюбить книги.
Made on
Tilda